Товары

Статьи

Зимние шины для российской зимы

Шипы или не шипы?

Шипованная резинаНеотъемлемой частью российского климата является непредсказуемая зима. И если жители больших городов могут круглогодично эксплуатировать свои автомобили на всесезонных или даже летних шинах, то автовладельцам живущим вне мегаполисов приходится с наступлением осенних холодов менять летние автошины на зимние. Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные.

Первые шипованные шины были созданы компанией Michelin в 1933 году. Одно такое колесо может содержать от 100 до 150 шипов. Использование шипов запрещено в большинстве европейских стран по причине их негативного влияния на состояние дорожного покрытия, так как в зимний период постоянный снежный покров не устанавливается, либо оно очищается до асфальтового покрытия. Шипованные покрышки широко используются в России и Скандинавских странах, где зимы более продолжительные и суровые.

Зимняя резинаШипованные шины изготавливаются из резины средней жесткости. К достоинствам этих колес можно отнести высокую степень сцепления на льду и обледенелом снеге. Тормозной путь в этих условиях может сократиться до 70% в сравнении с летней резиной. К недостаткам этого типа шин относятся повышенный шум при движении, больший расход топлива, увеличение тормозного пути на 5-10% на твердом сухом или влажном асфальте.

ЛипучкаНешипованные автошины или в просторечье «липучки», изготавливаются из мягкой резины.  Задача этих покрышек – как можно плотнее соприкоснуться с дорожной поверхностью. Удалив при этом из пятна контакта присутствующую там воду. Эти колеса обладают повышенной ламелизацией, широкими канавками и, как правило, направленным рисунком протектора. Впрочем, шипованная резина обладает теми же свойствами. Нешипованные шины можно устанавливать осенью раньше и снимать позже весной, чем шипованные, что позволит не беспокоится о внезапных заморозках и оттепелях. По акустическим свойствам они опережают покрышки с шипами.  Используя нешипованные шины нужно быть осторожным на мокром льду и утрамбованном снеге. В таких местах степень сцепления покрышки с поверхностью значительно снижается.

Выбирая зимние шины, учитывайте самые крайние проявления русской зимы и русских дорог. Не стоит выбирать низкопрофильную резину. Нет никаких гарантий, что под свежевыпавшим снегом не окажется глубокой выбоины и подвеске Вашего автомобиля доведется в полной мере ощутить её. Кроме того, при отрицательных температурах, литые  диски становятся более хрупкими и вероятность их повреждения увеличивается.

После приобретения зимних колес, не забудьте, что новым автошинам необходима обкатка в течении 300-500 км. Постарайтесь  резко не ускоряться и не тормозить.

Будьте осторожны на зимних дорогах!
Вернуться в список статей
Товары
Статьи
Nokian Hakkapeliitta SUV 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 8 - это одна из самых известных и поистине достойных автомобильных шин, которая проявляет свои качества только с наилучшей стороны.
Nokian Nordman 4
Nokian – это один из самых известных производителей, который предлагает высококачественные шины.